КАШЕМИР

Самый любимый материал среди всех материалов, который природа подарила нам.

Мягкий, тёплый, пушистый, легкий и блестящий, желаемый всеми.

Сегодня одежда из кашемира всем по карману. Но вы должны иметь в виду, что до прошлого века одежда из этой ткани была роскошной прерогативой королей и королев, а также являлась материалом, который использовали для защиты от холода тибетские монахи во время медитации.

Легенда и происхождение
узнать больше
КАШЕМИР
Производство кашемира

узнать больше

Народ кашемира

узнать больше

Легенда и происхождение

Легенда

Истории происхождения и использования этого материала меняются на протяжении многих веков и действительность смешивается с легендой; за частую говорят о Султанах и Императорах, которые, узнав о характеристиках этой ткани, непременно хотели им овладеть. 

 

Легенда гласит, что самые ранние упоминания происхождения восходят к 15ому веку, когда султан Кашмира, Дзаин-уль-Абидин, потомок Чингисхана, названный «Акбар Великий» за его деятельность в области искусств, пригласил ко двору ткача из Туркестана, чтобы он изготовил для него шали и кашемировые ткани.

 

В следующие годы изготовление кашемировых изделии развилось настолько, что оно стало самым важным видом деятельности в регионе.

 

Даже сегодня, в северной Индии, в Сринагаре, летней столице Кашмира, находятся ремесленные мастерские, в которых изготавливаются кашемировые изделия: однако встречаются все реже шали пашмина, название которых происходит из персидского языка «пашм» (шерсть), термин использованный на индийском континенте для обозначения кашемира. 

 

Изготовление настоящих шалей пашмина, которое даже сегодня осуществляется древними методами, сохранилось только в горах Ладакха, территория между Индией и Тибетом. Над длинным, трудоёмким и ручным изготовлением работает одна семейная группа всю зиму; начиная с отбора тонких волокон наиболее грубых, затем переходит к прядению и ткачеству.

Обычно эти шали дарит жених невесте в день свадьбы и по традиции необходимо, чтобы пашмина прошла через обручальное кольцо.

 

Происхождение

Попытки разводить коз в других странах

В 1808 году английское министерство сельского хозяйства объявило: «если бы разведение кашмирских коз прошла успешно, это было бы выгоднее для наших производителей, чем завоевание Золотого руна».

 

Почему так выгодно? Потому что ткачи из Нориджа, Эдинбурга, Пейсли уже много лет отдавались изучению производства шали, которые военные и гражданские служащие Ост-Индской компании привозили на родину в дар своим возлюбленным. Шали с мотивом пальмового ростка, произведенные в Северной Индии, пользовались большим спросом в британском обществе.

Английские шали были прекрасны, но мягкость индийских шалей оставалась неподражаемой. «Это превосходство, которое должен признать любой эксперт – пишет Уильям Муркрофт, молодой хирург и ветеринар – особую мягкость придает козья шерсть».

 

Английской текстильной промышленности была нужна тонкая шерсть из Кашмира. Таким образом Муркрофт в 1812 году добился разрешения от Ост-Индской компании возглавить экспедицию в Тибет. На обратном пути он перевёз 50 коз. Но стадо было разделено и корабль, на которой ехали самки потерпел крушение. В Англию прибыли только малые виды и в плохом состоянии. В Блэре, в Шотландии, в земельных владениях герцога Атолла, в последующие несколько месяцев выжили только четыре.

 

Натурализация кашмирских коз оказалась неудачной, но эксперимент повторился четыре года спустя. На этот раз французские прядильщики, которые тем временем начинали доминировать на европейском рынке шалей, попытались импортировать коз.

Гийом Терно, уставший от трудностей поиска сырья через Россию, профинансировал экспедицию на Восток. Но из 1289 коз, купленных у Киргизов, осталось в живых только четыреста, а в умеренном климате как во Франции они не производили достаточно подшерстка. В итоге их скрестили с другими пародами!

 

Шали стали очень модными и развили настоящую индустрию в Англии и Франции, но впоследствии они перестали быть в моде к концу века. Однако очарование кашемировым волокном никогда не было забыто и снова стало стильным, как никогда раньше, в начале 1920-х годов, и на этот раз кашемировое волокно больше не было привязано к кашемировому дизайну. Расставание произошло.

 

В 1980 году предложение сокращалось и спрос рос, и британцы задумали развивать это производство в других частях света. В Австралии была предпринята попытка создать экспериментальную ферму. Вскоре этому примеру последовали Новая Зеландия и Шотландия, затем Италия, Техас и Вайоминг, где проводились наблюдения по приспособляемости кашмирских коз. Но результат во всех этих местах никогда не был значительным.

Климат и пышные австралийские пастбища не позволяли козам давать желаемый подшерсток «дувет». Возможность расширения австралийских ферм усугублялась тем фактом, что кашемир в этой области собирали не гребнечесанием, а стрижкой.

 

Необходимо подчеркнуть, что все породы коз имеют подшёрсток «дувет» и теоретически все могли бы произвести желаемое волокно. Со временем было и будет проведено множество экспериментов, но кашемир не может быть получен ни в Европе, ни в США. Наши богатые и обильные пастбища, а также мягкий климат, являются причиной некачественного волокна.

 

К сожалению, полученный продукт и затраты на его производство, а также его плохое качество не позволяют в полной мере эксплуатировать стада за пределами азиатских стран, где растительность небогата, пастбища бедны, температуры низки; именно эти условия создают лучшие ткани на планете.

Производство кашемира

Сбор шерсти

Весной пастухи собирают смесь из остевых волос и подшёрстка, которую затем доставляют торговцам для отправки в центры сбора, которые расположены на огромной территории внутри и за пределами Монголии с возможностью группирования небольших количеств, произведённых отдельными фермерами, которые иначе были бы потеряны. В центрах сбора, после первоначального отбора, продукт отправляется на фабрики, в которых начинается процесс переработки.

Обезволашивание

На фабрике материал тщательно отбирается вручную, отбрасывая более крупные части, а потом разделяется на группы в зависимости от цвета и тонкости. Впоследствии выбранное волокно отправляют на этап взбивания, где сильные аспираторы удаляют землистые остатки. После этого его промывают, обезжиривают и высушивают, так что оно становится готовым к настоящей фазе обезволашивания.  

 

Обезволашивание – механический процесс, при котором грубые волосы отделяются от подшёрстка. Зачастую машины создаются, модифицируются и настраиваются в соответствии с современными технологиями, приобретенными производителем, который обычно оберегает тщательно методы, используемые для улучшения качества.

 

Принцип производства очень прост, но получение хорошего продукта и хорошего материала требует великих знаний и хорошего опыта в производстве.

 

В этом механическом процессе и во время прохождения волокон через многочисленные пары цилиндров более грубые волокна, называемые «джарре», отпадают, оставляя только более тонкие волокна, «дувет».

 

Значительная партия кашемира из Внутренней и Внешней Монголии даёт от 50 до 60% после мойки, а затем от 60 до 70% от момента мойки до обезволашивания.

 

Следовательно, необходимо собрать материал от 6 до 7 коз для производства свитера, от 12 до 14 коз для куртки и от 25 до 30 коз для пальто.

Народ Кашемира

Монгольские пастухи из Внешней Монголии

Культура с богатой историей

Монгольские пастухи из Внешней Монголии были маленькие желтокожие рыцари, у которых были короткие ноги и острые глаза. Они были известны за их безграничную жестокость.

 

Известны как Татары в Европе, стали их называть Монголами от слова «Мангол», название племени, которому принадлежал человек по имени Тэмуджин, вошедший в историю как Чингисхан. В 1206 году он стал вождем степных народов, «народов, живущих в тканевых палатках».

«Как стая саранчи, которые двигаются по земле, они ужасно опустошили страны Востока и уничтожили их огнем и резнями. Они звериные существа, у них нет ничего человеческого, они жаждущие крови чудовища, которые любят убивать. У них нет человеческих законов, они не живут в комфорте, они более дикие чем медведи» – то, что о них говорили. Но как часто происходит с политической властью, даже с той, которая построена на жизни миллионов людей, всегда есть «гражданский» поворотный момент и признание. Это скоро произошло благодаря Хубилаю, внуку Чингисхана, который являлся повелителем Китая, мудрым сувереном, великим организатором. На Западе стал известен благодаря Марко Поло.

 

Что осталось от таких необычных прошлых времен в бесконечных пространствах, на зелёных равнинах, в большой пустыне Гоби (Слово «Гоби» монгольского происхождения и означает «безводное место»)?

Монгольское население в настоящее время

Несмотря на то, что они живут в далекой и в некотором смысле негостеприимной стране, современные монголы часто оказывались зажатыми между народами и событиями большого значения, всегда принимая на себя роль буфера между Советской Россией и, после Второй Мировой Войны, коммунистическим Китаем. В конце концов, они всегда расплачивались за это.

Но большинство монголов остались верны своему происхождению: степная культура сочетается с их способностью ездить на лошадях, что для них представляет собой чувство свободы, обогащенное традициями их древних обычаев.

 

Они всегда жили в «ГЭР», больших круглых палатках, где жизнь протекает в коммунах, со стенами из шкуры яка, которые меняются в зависимости от времени года. Размер палатки позволяет вместить всю семью. Вход расположен на юго-востоке, чтобы избежать холодного ветра, который зимой приходит из Сибири со скоростью 80 км/ч в северо-западном – юго-восточном направлении.

Повседневные занятия кочевых семей (80% народа) связаны со скотоводством: пастбищем, доением молока.

Зимой земля почти повсюду покрыта ледяным покровом, который животные должны расцарапать, чтобы поесть хворость. Когда климатические условия не позволяют стаду выжить, монгольские пастухи переводят все стадо в другое место.

В этот период самый большой страх – сильный снегопад «КЦУД». 

Монгольские пастухи в Внутренней Монголии

Во Внутренней Монголии монгольские кочевники являются этническим меньшинством, насчитывающим около 2,5 миллионов человек, и они живут в сложном равновесии с большинством населения китайского происхождения, составляющим 18 миллионов человек.

Обида зародилась более 2000 лет назад, когда была построена Великая Китайская Стена, и в настоящее время рискует спровоцировать настоящие «гражданские войны».

 

С одной стороны, китайцы, земледельцы, презирают «детей степи», называя их «вонючими татарами» («Сао-та-це»), а с другой стороны, монголы награждают китайцев эпитетом «черные рабы» («Кара-китат»).

 

Однако монгольские кочевники, потомки Чингисхана, – единственные, кому удается жить в степи.

 

Монголы единственные, кто знает уже десятилетиями секрет кашемира, а китайцы любили шелк и считали шерсть волокном для низших слоёв общества. 

Тибетские кочевники

Сегодня около половина тибетского населения состоит из кочевников и полукочевников.

 

К первой группе принадлежат те семьи или кланы, которые не живут постоянно ни в одном регионе, но мигрируют в зависимости от смены времён года, а ко второй группе принадлежат те, кто проводят зимние месяцы в определённых регионах страны и ведут свое стадо на пастбище в другие географические районы только в летний период.

 

Тибетские кочевники («Дрокпа» или «Дрогба») путешествуют в группах, состоящих из многих семей. Каждая семья живёт в палатке из меха яка.

Семьи ставят палатки, держась на определённом расстоянии от соседних, из-за того, что бедность почвы заставляет коз и яков щипать траву на большой площади, чтобы добыть достаточно пищи.

 

В каждой палатке хранится имущество семьи и лежит алтарь с изображениями Будды, освященный свечами из масла яка. Около алтаря лежит коробка с ценными реликвиями семьи.    

 

Семья, управляемая определёнными обычаями и традициями, является социальной основой кочевых общин. Семейные группы, основанные на полиандрических браках (женщина выходит замуж за многих мужчин, почти всегда братьев), сегодня распространены в меньшей степени.

В любой кочевой семье, полиандрической или моногамной, роль женщины абсолютно равна роли мужчины, ей дают очень важные поручения.

 

В течение дня, пока мужчины ухаживают за стадами коз и яков, женщины и дети выполняют домашнюю работу, т.е. ткут одеяла, выделяют овечьи шкуры и готовят масло и сыр.

В тибетском обществе оседлые компоненты (городские жители и крестьяне) и кочевники зависят друг от друга, обменивая продукты и товары: кочевники запасаются цампой (жареной ячменной мукой), а фермеры – маслом, сыром и мясом. Традиционная жизнь сильно пострадала в 1968 году, когда кочевники были коллективизированы и принуждены правительством к оседлому образу жизни. В 1981 году общины были разрушены и коллективный скот был разделен справедливо: каждому дали 5 яков, 25 овец и 7 коз.

 

Вмешательство, которое привело к голоданию сотни тысяч кочевых семей. К счастью, сегодня ситуация улучшилась, и почти все кочевые племена вернулись к своей прежней жизни. Кочевники остаются беднейшими людьми в тибетском обществе.

Back to top